Top.Mail.Ru
Полина Пильчина
Технический писатель, Ozon

Принципы работы в высоконагруженной команде

    Команда – это единый организм, который должен работать слаженно, чтобы выжить в условиях высоких нагрузок.
    Bus-фактор: "встанет ли работа отдела, если сотрудника собьёт автобус? А скольких человек должен сбить автобус, чтобы работа встала?". 
    Самый простой способ повысить bus-фактор – фиксация знаний команды.
Документируйте:

  • Все, что нужно для адаптации новичка
  • Процессы работы над задачами/проектами
  • Список заказчиков или стейкхолдеров
  • Траблшутинг – часто возникающие проблемы и способы их решения

    Мультифункциональные сотрудники с разделением обязанностей: подбирайте сотрудников с разным скилл-сетом. 
Кто-то может разбираться в редактуре, кто-то – в переводах, кто-то – в технической части. Сотрудники могут друг друга дообучать и делиться экспертизой.
    Несмотря на разный cкилл-сет, сотрудники должны знать хотя бы основы основ любого направления. Либо где-то должна быть зафиксирована информация по работе с базой.
    Не бойтесь смотреть, что у соседей за забором, особенно у бигтеха. 
Крупные команды тоже начинали с малого, вы можете адаптировать чужой опыт под себя и избежать ошибок, которые сделали другие.
    Работа по спринтам: набор задач на определенный срок помогает контролировать сроки выполнения. 
Мы начинали с недельных спринтов, сейчас перешли на двухнедельные.
    Оценка задач: помогает планировать рабочее время. 
Классно, когда оценкой задач занимаются все сотрудники, а не только тимлид – оценка задач получается объективной, у всех единое видение. 
    Покер-планирование: упражнение для команды, которое помогает в оценке задач.
    Дежурства: палочка-выручалочка, если срочных задач всегда много.
Пока остальная команда работает над запланированными задачами, дежурный обрабатывает поступающие задачи вне плана.
Важно: дежурный выступает в качестве маршрутизатора, он не обязан в одного тащить все горящие задачи, если их много. 

  • "Прозрачное" общение с заказчиком: фиксируйте все договоренности на бумаге. 
  • Если общение с заказчиком делится на таск-трекер и ЛС, дублируйте ЛС в таск-трекер. 
  • Это выручит вас, если возникает конфликтная ситуация или сотрудник, выполнявший задачу, вдруг заболел, уволился или перешёл на другой проект.
  • Ретро: делайте ретроспективу вашей работы за прошедший период. 
  • Регулярные ретро помогают быстро выявлять проблемы в команде и находить способы их решения. 
  • Разумные ограничения ради контроля процессов. 

Например: 

    Любой текст перед публикацией или перед отчётом заказчику проходит обязательную вычитку вторым человеком. Это не духота, это ответственность за качество работы перед заказчиком и поддержание репутации команды.

    Нет возможности выкатить релизы (публиковать обновления) в одного человека. 

    Мы не публикуем релизы после 6-7 вечера. Это сделано ради всеобщей безопасности.

    Наличие графика публикации релизов. В один проект за один день может поступить очень много правок, и разумнее публиковать их пачкой в известное всем время.

    Обсуждайте ваши процессы и не бойтесь менять их. 
Процессы созданы для людей, а не люди для процессов. Окружающая среда в вашей компании может меняться хоть каждый день, и важно к этому адаптироваться.