Top.Mail.Ru
Елизавета Смоленкова
Главный редактор, Adgasm.io

Не хранить, а управлять. Как перестать плодить мёртвые документы и построить базу знаний по продуктовым принципам

Когда команда маленькая, всё решается на словах или в чате. Но с ростом появляются разные взгляды на одни и те же задачи и много повторных вопросов. И хотя экспертиза растёт, но если её не передавать между людьми, работать на одном высоком уровне не получается. Чтобы этого избежать, мы начали вести базу знаний, но быстро поняли, что никто не любит читать регламенты: их считают скучными или бесполезными, а многие стесняются признаться, что чего-то не поняли.

Поэтому мы подошли к базе как к системе, где каждый гайд — это целый контент-продукт: у него есть цель, пользователь, сценарий использования, своя подача, визуал, тон, а главное — метрика, по которой видно, работает он или нет.

В докладе расскажу, как мы в Adgasm делаем такие регламенты, по которым живёт команда. И как любой редактор может тоже перестать писать в стол, а стать человеком, который управляет знаниями сотрудников и снижает уровень хаоса в бизнесе. 
Тезисы: 1. Почему обычно сотрудники не читают и не хотят писать регламенты
2. Как продуктовый подход помогает создавать базу знаний под задачи людей
3. Почему в этой системе редактор — это фасилитатор между знаниями и работой команды
4. Почему документы должны вовлекать так же, как статьи в блоге: ToV и визуалы
5. Как понять, что база знаний работает: что и кто должен считать