Top.Mail.Ru
Яков Иванов
CEO digital-агентства Advertalyze

Гиперсегментация в рекламе и SMM

1. В digital — все перегрето

— При росте числа подписчиков в SMM вовлечение падает
— Чем больше постинг — тем меньше вовлечение (а объем контента все растет)
— Все самые эффективные и креативные решения, которые помогают отстроиться, быстро растекаются по рынку и становятся стандартом

Обогнать конкурентов в широких нишах невозможно ни объемом, ни качеством контента

2. Куда лучше ситуация в узких сегментах

— Если посмотреть на примеры маркетинговых коммуникаций и SMM узких сегментов (крипта, локальные fashion-сторы, региональные комьюнити) — мы такой проблемы не увидим

— Соответственно, чтобы в 2025 году обогнать конкурентов, нужно искусственно заужаться по очень маленьким сегментам ЦА и работать с ними прицельно: эти люди будут активнее вовлекаться в общение с брендом, потому что других брендов, которые бы так же хорошо их понимали, нет

3. Как устроена гиперсегментация

— Есть гиперсегментация продуктовая (отдельные каналы и бюджеты на отдельные продукты) или глобально-бизнесовая (например, Рокетбанк весь со своей продуктовой линейкой работал на очень узкую прослойку диджитал-богемы). Про продуктовую сегментацию сказать нечего — ее делают все, ей заведуют продакты

— Есть гиперсегментация маркетинговая, искусственная, когда мы из общей массы юзеров продукта выдергиваем очень узкий сегмент и с ним работаем — про нее и расскажу подробнее

4. Дальше — кейсы

— Гиперсегментация по типу потребления → кейс
— Гиперсегментация по возрасту → кейс
— Гиперсегментация по use-case → кейс
— Гиперсегментация по профилю аудитории → кейс

Все кейсы — наши, агентсткие, с конкретными пруфами, как гиперсегментация приводит к кратному росту органических охватов, продаж, вовлечения и прочих маркетингово-значимых метрик

5. Примеры гиперсегментации, которой нет

Придумал пару-тройку заходов, которые еще никто не делал, но было бы прикольно

6. Гиперсегментация в промо

— Для гиперсегментации в промо нужно брать как можно больше каналов и заужать ЦА, занижать бюджет (кейс работы с Ozon Ads)

— Также для гиперсегментации в промо полезно уникализировать посадочные, расскажу про динамический подбор ключевых слов в промо, Telegram-лендинги и вообще очень узкоспециализированные посадочные